Последние препятствия для объединения активов «Альфа-групп» и норвежской Telenor — «Вымпелкома» и «Киевстара» — устранены. В конце прошлой недели 26,7% американских миноритариев «Вымпелкома» согласились обменять свои бумаги на акции VimpelCom Ltd, в которую и будут объединены российская и украинская компании.
Практически одновременно было выполнено второе условие сделки: офшор Farimex отозвал свой иск, по которому требовал взыскать с «Вымпелкома» $1,73 млрд.
Действие оферты американским миноритариям «Вымпелкома» по обмену акций на расписки VimpelCom Ltd закрылось в четверг в 17.00 по нью-йоркскому времени (1.00 по московскому времени в пятницу). Его приняли 26,7% акционеров (включая ADR самого оператора и Telenor на 1% и 3,3% акций «Вымпелкома» соответственно). Вместе с пакетами «Альфа-групп» и Telenor после завершения оферты в России это обеспечит одобрение 97,29% акционеров (чтобы сделка состоялась необходимо минимум 95%). Предложение в России закроется в 23.59 во вторник, но его итоги принципиально ничего не изменят — в РТС торгуется около 0,5% компании.
«Альфа-групп» владеет 44% «Вымпелкома» и 43,5% «Киевстара», Telenor — 29,9% и 56,5% соответственно. Осенью прошлого года они договорились объединить свои совместные активы в новую компанию VimpelCom Ltd (у Altimo будет 43,9% голосующих акций, у Telenor — 42%, еще 20,69% будут торговаться на NYSE).
Одобрение более чем 95% акционеров «Вымпелкома» было обязательным условием для сделки по объединению активов. После ее завершения, запланированного на конец июня, «Вымпелком» и «Киевстар» станут 100−процентными «дочками» VimpelCom. Регулярные торги VimpelCom должны начаться 22 апреля под старым тиккером «Вымпелкома» — VIP. Оставшиеся акции «Вымпелкома» (чуть более 2%) продолжат торговаться в Нью-Йорке под тиккером OVIP до делистинга компании. По российскому законодательству VimpelCom должна принудительно выкупить этот пакет по цене, установленной независимым оценщиком. Какой она будет, еще не определено, уточнили в пятницу представители Altimo и Telenor. В обеих компаниях говорят, что довольны результатами оферты.
Спустя несколько часов после того как стали известны итоги оферты, было выполнено и второе обязательное условие сделки. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Тюмени отменил решение о взыскании с Telenor $1,73 млрд в пользу «Вымпелкома» за задержку экспансии оператора на Украину. Такое решение весной прошлого года вынес Восьмой арбитражный апелляционный суд Омска по иску держателя ADR на 0,002% акций оператора — Farimex Products Inc., которая обвинила Telenor в нанесении ущерба «Вымпелкому» из-за задержки экспансии на Украину. Telenor неоднократно обвиняла Farimex в аффилированности с «Альфа-групп», последняя это категорически отрицала. В пятницу Farimex подала отказ от иска, производство по делу было отменено.
В рамках исполнительного производства с весны прошлого года большая часть пакета Telenor в «Вымпелкоме» (26,6%) находится под арестом. «В пятницу наши юристы получили решение суда в Тюмени, в понедельник мы его вручим Федеральной службе судебных приставов (ФССП) для снятия ареста с акций»,— рассказала директор по внешним связям «Telenor Россия» Анна Иванова-Галицина, уточнив, что принять оферту VimpelCom Telenor должна до окончания действия российского предложения. В пресс-службе ФССП в пятницу не стали комментировать, успеет ли служба снять арест с акций Telenor за один день, пообещав «предоставить полную информацию по этому вопросу в понедельник вечером».
В случае прекращения производства по делу обеспечительные меры действуют до вступления в силу определения суда о прекращении производства. Партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Рустам Курмаев напоминает, что определение может быть обжаловано в течение месяца, затем оно вступает в силу и обеспечительные меры снимаются. По ходатайству компании суд может раньше снять обеспечительные меры, после чего определение суда направляется приставу, который в течение десяти дней рассматривает вопрос о прекращении исполнительного производства и затем выносит соответствующее постановление. «Если дело прекращено, но акции формально остаются под арестом, компания в принципе может принять оферту, поскольку в этом случае риск признания недействительной сделки по продаже акций, по моей оценке, ниже среднего»,— добавляет господин Курмаев.