Планшеты придут на смену офисным ПК: стоит ли следовать тенденции?


Мобильная революция тихо и незаметно свершилась, это можно констатировать по тому, что происходит вокруг. Технологически осведомленная часть населения – а ваши сотрудники, несомненно, таковы – активно использует смартфоны и планшеты в работе и отдыхе. В среде высокопоставленных IT-начальников от «всех этих планшетников» принято отнекиваться. Опубликовав несколько материалов о BYOD (кажется, аббревиатуру уже можно не расшифровывать), я столкнулся с тем, что читатели разделились на два индифферентных друг к другу лагеря. Первые считают, что да – внедрять надо, но непонятно когда именно и как именно, ведь хороших локализованных решений пока мало. Вторые говорят, что консьюмеризация и «мобилизация» IT до России докатится через 2-3 года, а значит сейчас смыслом наделена лишь теоретическая подготовка.

Я, как человек, который много и с удовольствием говорит и пишет о консьюмеризации IT, нахожусь между Сциллой и Харибдой этих мнений, но древние и оттого мудрые говорили «Incidis in Scyllam cupiens vitare Charybdin», то есть намекали, что желая избежать Харибды обязательно натыкаешься на Сциллу. Но одного отрицать нельзя: ни на Западе, ни в традиционно сепарированной российской действительности.

А персональные компьютеры, при этом, все теряют и теряют. Численность и значимость. Вот и Gartner отчитывается, что в четвертом квартале 2012 года глобальные продажи PC упали на 4.3%. Безликие четыре процента, чтобы был понятен масштаб трагедии, выливаются в 90.3 миллиона сереньких офисных коробок с железом.

И если плавание между мифологическими чудовищами можно, при желании, счесть неуемным теоретизированием, то с цифрами не поспоришь. Продажи PC неуклонно снижаются, как в потребительском, так и в корпоративном сегменте. А их место занимают планшетные компьютеры.

Чтобы окончательно развеять сомнения, предлагаю читателю экскурсию по сайтам производителей, логотипы которых они привыкли видеть на офисных ПК. Кто там у вас главный поставщик? Dell? Получите, распишитесь: Latitude 10 – планшет для бизнеса, даже сайт на русском языке есть. Если на крышках системных блоков стоят гордые буквы HP, то и у этого вендора есть бизнес-планшеты – HP ElitePad 900, например. Даже Motorola, о которой уже все благополучно забыли, выпустила интересное отраслевое решение – планшет Motorola ET1. Да что там, даже у Intel есть специальная страничка, где компания перечисляет бизнес-планшеты со своими процессорами на борту. И среди них Acer W700, Asus Vivo Tab, Fujitsu Q702, Lenovo ThinkPad Tablet 2 – все для корпоративного использования.

Почему все уповают на планшеты? Они меньше, проще, быстрее и, главное, дешевле персональных компьютеров. Они действительно способны заменить ПК как минимум для части ваших сотрудников. И если вы с этим согласны, то что реально нужно сделать сейчас, чтобы с выгодой для предприятия находиться на острие атаки?

Найти или разработать такую инфраструктуру, такие бизнес приложения, которые будут сочетать интеллектуальность управления, безопасность и социальность.

Под интеллектуальностью можно понимать гибкость. Ведь пользователи, наделенные мобильными компьютерами, будут использовать закрытые корпоративные данные как в офисе, так и дома или в кафе за обедом. Поэтому наряду с традиционными мерами безопасности, придется включать геолокационные ограничения, вводить временные рамки и управлять потоком контента, который трудно контролировать.

Ведь обеспечить безопасность сейчас – это значит не только защитить текстовые документы и таблицы. Бизнес-контент, особенно на планшетах – это HTML, видео, звуковые файлы, интерактивные формы и так далее. Ваше инфраструктурное решение должно учитывать разнообразие доступного контента. Только предлагаю условиться, что традиционный для российского управления метод «запрещать и не пущать» не должен являться частью современной корпоративной культуры.

Социальность при этом не должна приводить IT-директоров в ужас, наводя ассоциации с Facebook и Twitter. Социальность – суть возможность для общения внутри корпоративной сети. Возможность обмена кейсами успешной «планшетной» работы. Тут, с одной стороны, трудно представить реальных людей пишущих в корпоративном интранете «еще с помощью планшета можно осуществлять редактирование сложных таблиц», а с другой стороны обмен опытом стимулирует дальнейшее использование технологии. Иными словами, если у отдела продаж получается использовать планшеты, то и прочий менеджмент подтянется в соревновательном порыве.

Отвечая на резонный вопрос о том, зачем вообще все это нужно, в материале о BYOD как неизбежной действительности, я заметил прямую зависимость между мобилизацией и продуктивностью.

Получив возможность работать с привычного ноутбука и просматривать excel-отчеты с планшета, а звонки совершать с привычного смартфона, люди стали продуктивнее. Отпала необходимость перестраиваться, переходить из одной среды в другую, бороться с непроходимой логикой корпоративного софта. Иными словами, работать стало проще.

Разумеется, невозможно взять и пересадить всех сотрудников на планшеты. Конечно, не каждому сотруднику подойдет «таблетка» в качестве рабочего инструмента. Но существенная часть персонала с удовольствием пересядет за планшеты. Тем более, что как раз «пересаживаться» нет необходимости – можно работать где угодно, а это открывает многим глаза и повышает эффективность. Внедрять ли планшеты, ввязываться ли в BYOD-инициативы? Решать вам.

Продажи PC падают – с этим трудно спорить. Планшеты как рабочий инструмент продаются все лучше – это очевидно. Поэтому возможность дать вашим сотрудникам «таблетку» эффективности уже далеко не такая теоретическая, как год или два назад.

Егор Емельянов, CIO

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Anti-spam: complete the taskWordPress CAPTCHA